Конфликты — это часть нашей жизни. Большую ее часть мы проводим на работе с коллегами. Это очень разные люди — по взглядам, мировоззрению, привычкам, отношению к работе. Мы их не выбирали, и наши точки зрения на различные вещи могут не совпадать. Несогласие зачастую порождает конфликты, которых трудно избежать. Однако, важно грамотно из них выйти. Прежде чем узнаем, как это сделать, давайте разберемся в классификации офисных споров.
Они бывают трех видов:
Участники могут иметь различные взгляды и установки, которые просто плохо сочетаются друг с другом. Каждый формирует индивидуальное представление о ценностях и целях на рабочем месте, и нередко это вызывает напряжение.
Участвуют две группы внутри одной организации. Это та самая ситуация, про которую говорят «Против кого дружим?» Возьмем для примера автосалон, где может возникнуть напряжение между финансовым отделом и отделом продаж. Отделу продаж может показаться, что финансовая команда недостаточно усердно работает, чтобы одобрить кредиты и повысить продажи.
Финансовая команда, в свою очередь, будет считать, что отдел продаж не понимает подводных камней автокредитования.
Это когда одна организация в чем-то не соглашается с компанией-партнером или конкурентом. Например, в фирме считают, что они украли ценную идею.
Чтобы научиться разрешать конфликты из всех трех областей и иметь план действий в таких ситуациях, нужно понимать причины недоразумений. Их семь.
1. Столкновение личностей. Мы все разные! С некоторыми личностями мы ладим, а с другими нет. Бывает, что между сотрудникам офисов возникают буквально на пустом месте — из-за невымытой кофейной чашки, посторонних телефонных переговоров в рабочее время и тд.
2. Реакция защиты. Основной инстинкт человека в чрезвычайной ситуации — «бей или беги». кажется, что коллеги оспаривают их компетентность и авторитет. Проще говоря, подсиживают.
3. Точки давления. У всех триггерные точки, которые заставляют их реагировать на конкретную ситуацию. В некоторых случаях это может быть какое-то слово, которое вызывает сильные эмоции и поведение. Например, «ленивый». Многие не хотят, чтобы коллеги считали их ленивыми и бурно реагируют на подобные эпитеты.
4. Опыт на предыдущем месте. Негативный опыт в карьере может определять реакцию людей. Например, если человеку недоплачивали или постоянно на него кричали, то на новом месте работы он будет в постоянной обороне, готовый пресекать подобное обращение с собой.
5. Личные проблемы. Приносить их на работу нельзя. Но иногда это выше наших сил.
Даже если мы не будем явно демонстрировать эмоции, настроение все равно повлияет на уровень нашей мотивации и производительность. Мы можем вспыхнуть как спичка от любой нейтральной фразы или ситуации.
6. Профессиональные принципы. Наше поведение и мотивы определяются нашими ценностями и убеждениями. Когда на них посягают и просят нас пойти против принципов, это вызывает внутренний конфликт. Взрывоопасная ситуация.
7. Паника. В стрессовой ситуации обычное хладнокровие может нас подвести. Наша реакция порой удивляет нас самих. Позже, когда буря улеглась, мы понимаем, что наломали дров. Но дело в том, что точно также себя могут вести и наши коллеги. Они тоже люди, и подвержены влиянию сильных эмоций. И если в отделе начинается паника, то ситуация выходит из-под контроля. Это действительно опасная ситуация — прежде всего для тех, кто в ней оказался.
Решение: во всех конфликтах следует действовать с холодной головой. Логика и рассудительность вам в помощь. Легко сказать! Но вспомните, что сказал коуч и писатель Стивен Кови: «Сначала стремись понять, а потом быть понятым»
Соблюдайте принятые в вашей организации правила поведения и снисходительнее относитесь к недостаткам других. Если вам кажется, кто коллеги вас травят и незаслуженно третируют, убедитесь в собственной компетентности. В случае откровенной травли следует обратиться к руководству.
Что касается руководства компании, то микроклимат в коллективе во многом зависит от его действий. Для предотвращения конфликтных ситуаций среди сотрудников и межкорпоративных споров на вашей территории следует подключиться к пультовой охране.
Если ситуация зашла далеко, выручит тревожная кнопка. Они позволит вызвать на помощь охрану и избежать ущерба людям, имуществу и репутации.
Чтобы контролировать обстановку в офисе даже в момент своего отсутствия, понадобится видеонаблюдение. С помощью смартфона вы можете в любой момент подключиться к видеокамерам и увидеть все своими глазами. Доказано, что видеокамеры дисциплинируют сотрудников и посетителей офиса, и конфликтных ситуаций становится меньше.
Данный сайт использует файлы «cookie», с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Нева охрана, 2022 Все права защищены. Любая информация, представленная на данном сайте, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 ГК РФ. Политика конфиденциальности
Switch to English